Главный секрет нашей компании…

Inna_Kuznetsova_CEVA-small

… заключается в том, что у нас больше 150 талантливых инженеров, способных делать невероятные вещи.

Например, несколько лет назад один из них придумал, что зап.части дилерам лучше развозить по ночам – дороги свободны, времени в пути гораздо меньше, а топливо является большой компонентой стоимости. И главное, заказав нужную деталь до конца рабочего дня в понедельник, мастера имеют ее к началу рабочего дня во вторник.

Классная идея – но для ее осуществления пришлось создать целую систему доставки дилерам, когда они закрыты: запирающиеся клетки на колесах, вкатываемые между двойными дверями – у водителя ключ только от внешней; систему сканирования, гарантирующую, что не просто нужные детали упакуют в нужную клетку и сгрузят ее в нужном месте, с системой двойных проверок, но еще и смогут в случае чего отследить впоследствие, на каком этапе произошла ошибка.

Сегодня такая система работает не только в Джексонвилле, где она была придумана, но и в Англии, и в Австралии (где ее применили для развоза напитков по супермаркетов), и множестве штатов. И это только одно решение – их много, и далеко не все специалисты по продажам обо всех знают, но более того, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Наш “главный секрет” должен перестать быть секретом.

IMG_9414

Поэтому мы открыли Сenter of Logistics Excellence (Центр Компетенции в Логистике..я затрудняюсь с адекватным переводом Excellence на русский). В IT такие центры есть во многих компаниях, ведущих свои разработки и исследовния, в Логистике о таком не слышали. Но идея проста: дать заказчику посмотреть на работающиеся сегодня решения, послушать более детальную лекцию об интересующих его вопросах, и главное, поработать с инженерами и специалистами над его собственными проблемами.

И мы не случайно открыли его в Джексонвилле. Там не только находится контрольная башня (реально работающее, уникальное решение CEVA для отслеживания и ускорения поставок), разработка нашего IT пакета Matrix и критическая масса инженеров по логистике, но также одна из лучших университетских программ по логистике и транспорту в стране – в Университете Северной Флориды. С университетом у нас давно установлено тесное сотрудничество, более 20 его выпускников у нас работают, а новый центр даст нам возможность расширить программы для интернов и совместные разработки.

Мы готовили центр около полугода – это был одно из серьезных нововведений, которое я спонсировала в новой компании. Инновационный центр – это прежде всего люди, которые там работают. Но это также оборудование, и брифинги, и стандартные материалы и даже покрашенные стены и вывески. Все требовало времени, усилий и координации – а вторая половина прошлого года была самым неподходящим временем. Как и вся логистика, мы сполна почувствовали на себе влияние рецессии: наши заказчики продают меньше – мы меньше перевозим или отгружаем… И прибыльность нашей индустрии куда меньше, чем финансов или IT: все затраты минимизированы, у нас нет маркетинговых бюджетов и армий маркетеров, привычных многим другим бизнесам. Но опять-таки, главное в центре – это люди. И они прониклись идеей открыть Джексонвилль для заказчиков – и это сделали.

Я знаю вице-президента, который три недели не уходил домой вовремя, потому что помогал красить стены и сам вставлял в рамки распечатанные в Кинко плакаты. У него до сих пор в джипе сзади краски и кисти. И другого, добывшего нам поздно вечером грузовик с лого, чтобы поставить его перед входом – потому что присланный станцией в первый раз оказался с маленьким лого, а наш гениальный план повесить на него банер провалился из-за единственной в месяц грозы. И еще множество людей, готовивших материалы и демонстрации решений, договаривавшихся с поставщиками о бесплатных экземплярах оборудования и готовивших прием для гостей. Мы договорились сразу – все добровольно, никаких обязаловок, но они и не потребовались. Это удивительно приятно видеть гордость в глазах людей, годами работающих над инновационными решениями, когда они могут рассказать об этом тем, кому это действительно нужно.

IMG_9392

Из забавных историй: наши поставщики машин для складов, к которым я ездила прошлым летом в Бремен , запрограммировали привезенный на открытие Wave на мое имя. Это машина, которая движется по проходам склада, позволяет подниматься вверх и снимать предметы с верхних полок и привозить обратно на сортировку. Она активируется именной карточкой работника. Конкретный образец попал к нам потому, что он намного уже – а значит, позволяет лучше утилизировать площадь склада: полки можно ставить ближе друг к другу. На фото я тестирую Wave.

Очень приятно, что ведущие публикации отрасли уже про нас написали. И судя по количеству интервью, розданных в последние пару дней это только начало. Но самое главное, это то, что список заказчиков, записывающихся на посещение центра, растет и растет.

После Австралии я проспала 12 часов подряд, разобрала срочные дела и через день уехала в Джексонвилль. Сутки мы готовились, потом было открытие. В день открытия я проснулась в 3 часа ночи и с больным горлом – то ли интервью и репетиции, то ли догнавший меня джет-лег, то ли вирус. Последнее маловероятно, потому что оно прошло окончательно и бесповоротно в ожидании отложенного вылета после третьей кружки мятного чая. Но на самом деле, все это были редкие мелочи – несколько человек в офисе сказали мне, что это был лучший день в истории нашего офиса в Джексонвилле. Насчет “лучшего” можно спорить, но ощущение праздника и радости общего дела были на все сто.

А еще с понедельника я в отпуске!

Advertisements

8 thoughts on “Главный секрет нашей компании…

  1. Maria

    Инна, спасибо за прекрасный вдохновляющий пост. Лучшие результаты всегда достигаются, когда люди любят свое дело!

    Like

  2. Anna

    Глядя на фото и читая твой пост чувствуешь ощущение праздника и гордости за хорошо сделанную работу. Поздравляю и желаю успехов.

    Like

  3. Olga

    Очень вдохновляет и открывает глаза на логистику – она мне всегда казалась достаточно скучной областью. Инна, спасибо!

    Like

    • innakuznetsova

      Она сильно меняется в последние несколько лет в связи с глобализацией производства и, одновременно, сокращением цикла разработок в ряде индустрий. Рада, что было интересно!

      Like

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s