Быть единственной?

Нет-нет, не пугайтесь – это совсем не запоздалый пост про св.Валентина. Просто я тут прочитала статью с советами о том, как быть единственной женщиной в комнате или на совещании.

Да, разница в температурном режиме – это то, что продолжает вызывать у меня негодование: положение термостата бизнес-классов самолетов и конференц-залов всегда рассчитано на то самое большинство, которому приходится ходить в носках, закрытой обуви и пиджаках, чтобы выглядеть профессионально. А мы ходим в платьях без рукавов и туфлях на босу ногу и мерзнем. Хотя, если вдуматься, то по сути дела это обратная дискриминация, мы-то можем надеть пиджак или накинуть шаль в помещении, а вот они снять носки по пути к парковке по жаре – никак.

А вот все остальное в статье вызвало улыбку. Потому что мой непредвзятый взгляд советы сводятся к очевидному: будьте профессионалом вне пола, и вас воспримут как профессионала. Одна женщина рассказывает, как пришла на встречу команды продаж – состоящей исключительно из мужчин – и завоевала уважение тем, что рассказала о статистике и успешных приемах… а что, будь в этой комнате одни женщины, она бы выбрала другую тему?

Мой долгий опыт в “мужских” индустриях показывает, что чем меньше заморачиваешься разницей полов сам, тем скорее о ней забывают остальные. Мне в связи с этим вспомнилась одна история. Когда я пришла на новую работу, то была второй женщиной в executive board. Меня это совсем не напрягало, так как я и до того неоднократно была единственной женщиной в зале. И так как вопросы, которые мы обсуждали не имели гендерной специфики, я давно разучилась считать количество представителей каждого пола в комнате. Тем не менее, мой начальник предложил мне, что когда я в первый раз встречусь со своей коллегой – первой женщиной в совете – спросить у нее, как это.
И вот мы с ней встретились, обсудили множество вопросов по делу. Но вот именно спрашивать о том, как вести себя на заседаниях совета казалось мне почти абсурдным. Однако, я обещала человеку, которого очень уважала, так что в конце спросила: дескать, я никогда не думала, что это важно, то наш общий босс посоветовал спросить, как это. И она сказала :
– Хммм… я как-то никогда не задумывалась, что это важно.
Вот так – вряд ли мы обе одинаково ошибаемся, но если и ошибаемся, то явно с неплохим результатом для карьеры.
*
Присоединяйтесь ко мне на Твиттере и к страничке моей книги на Фейсбуке.

Leave a Reply

