Индия в картинках

DSC01200
За 15 часов полета из НЙ в Мумбаи я очень много всего успела сделать, даже выспаться, так что на этот раз джет-лег почти отсутствовал. Индия встречает характерным запахом – цветочные ароматы, тонкий оттенок мусора, немного строительной пыли – и жарой. Отель Leela, про который мой коллега справедливо заметил, что “их гостеприимство переходит границы” порадовал меня бесплатным массажем ног и красивым видом из номера. Просыпаешься – а за окном горы в характерной бомбейской дымке.

Я писала меньше года назад про все те же города, так что не буду повторяться. Самое приятное было именно рабочее – например, то, что моя майская поездка помогла приобрести целый ряд новых заказчиков, и что с тех пор CEVA начала ряд интересных контрактов, например, milk runs для одного из крупнейших авто-производителей, который держит производственных материалов (inventory) не более, чем на 2 часа работы. Это очень сложная операция по логистике, особенно в условиях индийского отсутствия инфраструктуры и сильного траффика.

Отдельная просьба к русскоязычным логистам. Так как я училась SCM по-английски, и так как мы не имеем офиса в России, то у меня совершенно отсутствует знание стандартных переводов терминов. Я начинаю звучать как разведчик из анекдота, не знавший, куда вставить неопределенный артикль “бля”, так что если есть ссылка на какой-то современный словарь – не дайте пропасть в невежестве.

???????????????????????????????

Дорога в Пуну идет по очень живописным местам. На фото женщины стирают белье в реке. Если бы я была профессиональным фотографом, то постоянно ездила бы сюда снимать, потому что в Индии жизнь идет прямо на улице, и сильно отличается от любой развитой страны.

Я несколько раз видела уличных брадобреев – ставят стул прямо на газон в скверике, прислоняют к дереву мутноватое зеркало и намыливаю клиенту щеки, не стесняясь машин или торговли вокруг. Я видела детей, весело водивших хоровод в грязном переулке – вы представляете, ни одного ребенка с мобильником, но зато масса чумазых и вполне наслаждающихся детством – играющих в местное подобие вышибал в пыли или просто держащихся за руки. Много народу живет прямо на обочине – спит, ест, разбирает какие-то тряпки, сортирует мусор. Главное, в других азиатских странах такие места есть – но вне столицы и центров городов, а в Индии их минуть невозможно.

DSC01205

Основными видами городского транспорта по-прежнему являются мотокары и мотороллеры. В Дели строят метро. GST так и не ввели – так что предсказания о сроках государственных проектов стоит умножать на два. К обычным сантиментам ревности по поводу роста Китая и гордости за собственный демократический путь стала прибавляться нотка зависти: в Китае вон за месяц людей переселяют и дорогу на нужном месте строят, а у нас по пять лет все в объезд, потому что с хозяином лачуги договориться не могут.

???????????????????????????????

Мне обычно неудобно щелкать трущобы или странности быта – я все время в машине с коллегами, и не хочу их обидеть. Но тут я не удержалась: в Индии все носят на голове, в том числе и хворост…

156

Вот это произведение искусства изображает взрыв атомной бомбы в Хиросиме. Состоит из кастрюль, половников и сковородок из нержавейки. Стоит в Дели , в новом молле, до конца еще не заполненном (наш заказчик открыл там корпоративный офис).

(продолжение следует)

Leave a Reply

