Индия в картинках – продолжение

157

В Бангалор мы прилетели поздно, за полночь, но в 6 утра меня опять разбудили гудки. По-моему, этот город – чемпион в Индии по подаче звуковых сигналов, они не требуют повода и сопровождают обгон любого транспортного средства. Ко времени выезда в офис пробки стали сгущаться…мотоциклы и машины стоят “плечом к плечу”, правда, каждый год приезжая сюда, я вижу все больше и больше шлемов – как на ездоках, так и у обочины на продажу.

162

И как всегда на юге Индии – множество ярко раскрашенных часовен вдоль дороги. Работающие в IT знают Бангалор как столицу колл-центров и аутсорсинга (и испытывают по этому поводу не лучшие эмоции), но тут также находятся многие крупные глобальные индустриальные компании, так что логистам работы хватает.

???????????????????????????????

В Ченнай мы прилетели поздно – самолет задержали, я еле успела на очень тяжелый и эмоционально-нагруженный конференц-колл, чуть не пришибла персонал неделю назад открывшейся Leela, пытавшийся то гирлянду мне на шею нацепить (удалось), то на лбу точку с приговорами нарисовать (стерпела), то показать, где что в номере (вышибла, сказав This will be all и чувствуя себя стервой из “Дьявол носит Праду” – еле успела к интернету подключиться и по Lync дозвониться). Зато утром я открыла шторы -а там море! То самое, широчайшее в Азии побережье бывшего Мадраса. Оказывается, секретарша из местного офиса, заказывавшая отель, специально попросила, чтобы у меня был номер с видом на прибой – удивительное внимание к деталям, я ее просто расцеловать была готова за такой подарок.

???????????????????????????????

У нас получился чудесный ланч с женщинами из офиса. Фиолетовый считается цветом праздника во всем мире из-за “равенства” в нем синего и красного. Так что мы все в лиловом – конечно, сари выглядят куда наряднее, чем мой европейский наряд! Лиловый был представлен аксессуарами – в фиолетовом платье я выступала на похожем мероприятии в Мумбаи в понедельник. Начальник региона, который тоже был на ланче (мы считаем, что это важно – показать поддержку, чтобы это не было “чисто женским” делом, обсуждать, как женщины живут и как помочь им в профессиональном развитии), сказал, что был удивлен, как я их разговорила. Например, одна женщина, которая обычно довольно молчалива и сдержана, призналась, что всегда мечтала стать певицей, но из-за материальных условий – не сложилось, она продолжает петь в храме по выходным.
Интересно, что все до одной женщины замужем и с детьми, более того, их мужья, матери и свекрови вовсю поддерживают их работу. Оказывается, в последние десять лет в Индии сильно изменились социальные традиции, стало популярно для образованных женщин не ставить крест на своей карьере, а продолжать работать. И при этом все мои коллеги – первые работающие женщины в своей семье! То есть армия поддержки – неработающее старшее поколение – есть у всех и вовсю помогает с детьми.
Казалось бы, это плюс наличие слуг (в Индии при наличии двух зарплат в семье принято держать домашнюю прислугу – неквалифицированный труд по-прежнему очень дешев) способствует профессиональному развитию. Но есть и сдерживающие факторы – отсутствие ролевых моделей, умения ставить цели, уверенности. Большинство женщин, с которыми я беседовала, имели образование не хуже, а то и лучше, чем их коллеги-мужчины – лучшие университеты, Supply-Chain degree или MBA, концентрация в международном бизнесе. При этом больше половины работали в customer service, т.е., более низкой части карьерной иерархии. И это не из-за недостатка амбиций, а скорее, неуверенности – многие говорили о том, как им интересно и как хочется попробовать себя в большем.

???????????????????????????????

Только за последний месяц в Ченнае открылось несколько огромных новых отелей – я жила в одном, обедала-ужинала в двух других – выглядят чудесно, прекрасный сервис, очень красивый дизайн…посмотрите, например, на лестницу в одном из них , где проходила женская встреча. А вот новый аэропорт только строят. То, что есть напоминает Домодедово времен моего детства – с туалетами, где течет по полу вода и бизнес-залом с продавленными диванчиками. Но я надеюсь, что в следующий приезд будет все по-другому. Зато автомобильные заказчики открывают один завод за другим – как на индийский рынок, так и на экспорт.

В два часа ночи, когда я уже не могла сидеть в зале, боясь заснуть, а ходила из угла в угол, наш самолет, наконец подали, и я улетела в Бангкок.

One thought on “Индия в картинках – продолжение

Leave a Reply

