О дистанционном руководстве

Прочитала вчера неплохую статью о советах по поводу дистанционного руководства. Оказывается, несмотря на последние события в Яху, где СЕО попросила сотрудников “вернуться” в офис, на сегодняшний день 80% сотрудников многонациональных корпораций входят в группы с дистанционно удаленными коллегами. А это значит, что огромному количеству руководителей приходится сталкиваться с практикой виртуального руководства.

Я столкнулась с интересным ньюансом этого процесса, когда поменяла компании. В IBM дистанционное сотрудничество на всех уровнях настолько давно и прочно являлось повседневной нормой жизни. Возможно, у новичков и возникали сложности, например, я помню, как долго привыкала к такому режиму сама, оказавшись в штаб-квартире. Но по крайней мере, среди сотрудников более высокого профессионального и руководящего уровня, с которыми мне, в основном, приходилось работать в последние годы, проблем не было. Не то, что по работе – в общении не было, знали имена детей и собак, или что это именно мои часы играют на конференц-колле очередную птичью трелль.

Но оказалось, что в компании, где работа из дома является редкостью, и гораздо меньше людей работали с начальником, появляющимся в офисе на неделю в месяц – а в других офисах, так и пару раз в год – ситуация несколько отличается. Это не значит, что страдает эффективность работы, скорее, люди дают понять – впрямую или намеками – что им не хватает именно регулярного неформального контакта. Так что одной из полезных привычек, которую я приобрела за последний год – всегда назначать обеды-ужины со своими подчиненными и коллегами, когда я приезжаю в офис. При чем даже когда я этого не делаю – например, двое все равно в командировках, а третий только что перевез семью из другой страны, ему явно не до меня – они сами приглашают или интересуются, будет ли у меня время. На самом деле, это очень приятная компонента работы, потому что мне нравятся люди, с которыми мы вместе работаем, и интересно просто пообщаться – и не только на темы логистики. Особенно классно то, что у нас в одном только совете шесть национальностей, а уж если с прямыми подчиненными – пара десятков, так что много просто узнаешь о жизни и социально-культурологических мелочах в разных странах.

Так что под советом в статье насчет особого внимания к планированию неформального общения при удаленной работе подписываюсь целиком и полностью.

*
Присоединяйтесь к карьерным дискуссиям на Фейсбуке и на Твиттере !.

“Вверх! Практический подход к карьерному росту” – на Амазоне: в мягкой обложке и на Киндл .

One thought on “О дистанционном руководстве

  1. Наталья

    Очень ценный совет, спасибо. Возможно, именно этого мне и не хватало для более эффективной коммуникаций с удаленными сотрудниками. Ведь они точно так же привыкли, что их начальство было в соседнем кабинете, а теперь – в другом городе. И очень непросто выстраивались все рабочие процессы. А могло бы быть быстрее…

    Like

Leave a Reply

