“Квартет”

DSC07314

Дастин Хофман покорил меня снова – уже не как актер, а своим режиссерским дебютом. По дороге домой из Амстердама я посмотрела камерный и добрый фильм «Квартет». Это фильм о том, что любовь и музыка, и любовь к музыке не имеют никакого отношения к возрасту. Что они не заканчиваются с первым Альцгеймером, ожиданием операции по замене бедренного сустава и дома престарелых, а продолжают жить – и тянуть за собой тех, кто уже жить устал.

Это фильм про дом престарелых для оперных музыкантов. Там обитают стремительно разрушающиеся временем тела и отказывающиеся смириться с этим процессом души. Его сюжет укладываются в одну фразу: оперная дива вынуждена переехать в дом престарелых для музыкантов и с трудом соглашается спеть квартет из Риголетто на ежегодном гала-концерте, во время которого принимает предложение руки и сердца от бывшего мужа.

Мэгги Смит может быть не только быть вдовой герцогиней Downton Abbey, полной уксусной язвенности. Она может заставить вас плакать от отчаяния от мысли о прекрасной и наполненной жизни, трагически и неотвратимо заканчивающейся посреди природной красоты, которая была до нас и будет после – просто молча и неподивжно глядя в окно от пола до потолка посреди пустого фоейе. Надменно, внешне, но внутренне сжавшись, бросая портье: «осторожно с этим чемоданом, там хрупкое» так, что ты понимаешь: там вся жизнь.

Фильм, похоже, снимали в том самом Чандлер-Кросс Гров, про который я писала в прошлом году – или очень на него похожем поместье. Обитатели дома смешны и талантливы, и по-разному смиряются или отвергают надвигающуюся старость, переживают профессиональную ревность и репетируют к ежегодному гала-представлению для спонсоров.

– Я тебя видел в «Сивильском Цирюльнике» . Никогда не забуду!
– А я тебя видел в «Кармен». Пытаюсь забыть, но не получается.

Среди них есть дивы («Я никогда не выходила на «бис» меньше 12 раз») и учителя молодежи («Я слушал рэп. Это жанр, в котором героя ударяют ножом в спину, и он проговаривает то, что чувствует. В опере мы поем то, что чувстуем»). У них есть прошлое («Ты была замужем сколько раз..4-5?» – «Всего дважды…после тебя») и амбиции, у одних сбывшиеся, у других отложенные («Конечно, она была амбициознее меня – она была амбициознее кого бы то ни было»). И некоторые из них считают, что будущего у них нет («Я больше не пою – мне слишком нравится моя жизнь!»), но ошибаются.

В общем, очень-очень рекомендую посмотреть, особенно тем, кто любит оперу. (И если вам понравился другой фильм с Мэгги Смит и Джуди Денч про Marigold Hotel, то этот понравится непременно).

*
Присоединяйтесь к карьерным дискуссиям на Фейсбуке и на Твиттере !

“Вверх! Практический подход к карьерному росту” – на Амазоне: в мягкой обложке и на Киндл .

Leave a Reply

