А что вы читаете?

Я вторую неделю в Европе – Голландия, Швеция, Швейцария, потом опять в Голландию – так что времени читать в перелетах и ожиданиях у меня много. И я с колоссальным удовольствием прочитала две книжки <a href=" Джумпы Лахири , выросшей в Америке дочке бенгальских иммигрантов. Когда-то давно я читала ее первый сборник рассказов – Interpreter of Maladies (“Толкователь болезней”) – получивший Пулитцера, а потом с огромным удовольствием посмотрела фильм Namesake (“Тезка”) про семью иммигрантов из Индии и их выросших в Америке детей. Собственно, сначала мне пришла в голову мысль почитать книгу, по которой фильм снят.

Оказалось, что во-первых, он действительно снят очень точно по книжке, а во-вторых, как это часто бывает с хорошо написанными книжками, текст добавляет какие-то неуловимые ньюансы и глубину характеров. Удивительно, что хотя речь в книге идет об иммигрантах из Индии, в них самих, в их родившихся в Америке детях и в их взаимоотношениях прослеживается необыкновенно много знакомого, того, что я так часто наблюдала у иммигрантов из России. Возможно потому, что как ни странно у наших двух ветвей иммиграции так много общего – по сравнению, например, с иммиграцией из Латинской Америки – несмотря на разницу самих культур, но в книжке встречаются образы, удивительно знакомые по “родной” тусовке, от докторов наук с тремя степенями, до женщин, за много лет в Америке так и не научившихся водить машину или оплачивать счета и затевающих трехдневную готовку к приходу гостей. Но главное это даже не узнаваемость, а просто хорошо написанная книжка – тонко прописанные характеры, психологически-точное описание сложностей навигации между двумя культурами, нетривиальные и запоминающиеся сюжеты, простой и элегантный язык.

Как часто бывает, запав на книжку, я не хотела расставаться с автором и прочитала следующую – Unaccustomed Earth (в русском переводе она называлась “На новой земле”). Это сборник новелл и рассказов о втором поколении – детях иммигрантов, выросших в Америке. Собственно, книжка прекрасна безотносительно к иммигрантской теме, просто как хорошо написанная психологическая проза, но именно узнаваемость характеров делает ее еще ближе.
Особенно мне понравилась последняя часть- три рассказа про двух героев, девочку по имени Хема и мальчика Кашика. К родителям 13-летней Хемы, индийским иммигрантам в Америке, приезжают старые друзья. Когда-то они вместе переживали начало иммиграции в Бостоне – мужья зарабатывали ученые степени, жены подружились, просто потому что говорили на одном языке и вместе выгуливали детей…Потом одна семья уехала обратно – другая осталась. И вот пару месяцев идет классическая коммунальная квартира – вернувшиеся ищут дом, хозяева, поначалу отдавшие гостям лучшие комнаты, переживают тесноту и то, что бывшая подруга почти не готовит, и что дома они рассматривают в куда более дорогой категории… Они сначала гордились тем, что “выжили” и прижились в Америке, когда их друзья “сбежали” обратно – но оказывается, что еще неизвестно, у кого дела идут лучше – тут и женская зависть, и конфликт традиционных ценностей с космополитизмом, полная палитра. А мальчик Кашик, остро переживает необходимость вернуться в Америку – он вырос в Индии, и ему там нравилось, а девочке Хеме нравится его мама – куда более стройная, лучше одевающаяся, космополитичная, чем ее собственная, традиционно-индийская, недалекая, располневшая после двух детей. Она по-детски влюбляется в Кашика. И лишь на последней странице открывается страшная правда, почему вторая семья вернулась в Америку. Не буду рассказывать сюжет и пересказывать дальнейшее, чтобы не портить удовольствие тем, кто решит прочитать.

Недавно у Лахири вышла третья книжка – The Lowland – собираюсь сделать небольшой перерыв и тоже почитать при случае.

А что вы прочитали недавно из того, чем хочется поделиться?

5 thoughts on “А что вы читаете?

  1. Nadezhda Konovalova

    Ну я еще не прочитала, читаю. The way things look to me. Автор Roopa Farooki. Она вышла в 2007, может вы ее уже читали, если попадалась. Не уверена, что, когда дочитаю ее, у меня еще останется желание ей делиться, но пока читаю с удовольствием. http://www.goodreads.com/book/show/6046352-the-way-things-look-to-me

    Like

    • innakuznetsova

      И как вам? Есть что-то неожиданное и полезное? (Я посмотрела пару глав, но мне показалось, что там много воды и известных фактов из школьной анатомии….но может, это только в начале).

      Like

    • innakuznetsova

      Я прочитала “Инферно” Брауна – как и ожидалось, легко читается, для самолета самое то….обидно было то, что я уже в середине догадалась, где находится место, которое там полкниги ищут, видимо, потому что сама там была. Но плюсом было то, что в книге много про историю Венеции и Стамбула, где я была – радость узнавания – и Флоренции, где я не была….так что будет вдвойне интересно съездить. А еще я недавно прочла “Игру Эндера”, и пару последующих книг – Игра чудесна, следующие две по нисходящей, а вот третью просто дочитала с трудом, боюсь, что больше я Орсона Скотта Корда читать не буду. Но Игра – одна из лучших сай-фай книг на мой вгляд.

      Like

Leave a Reply

