“A кто у нее мама?”

moonsky_3d_340

Одна из моих читательниц прислала мне отзыв на книжку и предложила выложить в сеть. Мне с одной стороны было очень приятно – мне всегда нравится, когда труд зря не пропадает. А с другой – иногда я просто стесняюсь выкладывать очень хвалебные отзывы. Но тут мне еще очень понравилась сбалансировать и советы, как улучшить книжку в конце. А главное, то, что Аня затронула какие-то очень общие моменты, связанные не с карьерой, а жизненным подходом в целом.
И еще интересно, что Аня не имеет отношения к типичным бизнес-карьерам – но работает в крупной американской компании, занимается клиническими испытаниями в Johnson&Johnson.

Месяц в небе: Книга для каждого, кто стремится к успеху!

Я отношусь одновременно и к целевой, и к нецелевой аудитории. Я никогда не стремилась сделать высокую карьеру (слишком много параллельных интересов), но в то же время, работая в корпорации и с недавнего времени оказавшись в годичной коучинг программе, испытываю и развиваю все те же навыки и умения, которые описаны в книге.

Хотя деление на аудитории для этой книги не совсем уместно. Да, на первый взгляд она выглядит довольно специализированной, но при более широком взгляде эта книга для каждого, кто стремится к успеху, независимо от области. Чем бы мы не занимались, очень важно развивать личностные качества, умение общаться с людьми, постоянно развивать себя, окружать себя людьми, у которых мы можем чему-то научиться. Именно на это и многое другое делает упор автор. Она описывает важные качества, необходимые для реализации своих амбиций и дает дельные советы, как их развить:
– Понимать кто ты и чего ты хочешь. Куда ты идешь? вверх или тебя интересует что-то другое. Задай вопросы и определись! Первая часть книги посвящена как раз именно этому – какой след ты хочешь оставить в жизни и хочешь ли?
– Кто ты? Какой твой бренд? Что о тебе говорят? важно в любой области, даже если вас не интересует карьера вверх или вы в области медицины или искусства – везде есть соревновательный фактор и важно, чтобы вас и о вас знали. И знали те вещи, которые важны в вашей отрасли. В книге много советов, особенно насчет социальных сетей, которые стали “маленькой деревней” и лучше позаботиться о своей репутации до того, как кто-то позаботится о ней. Автор приводит пример сколько людей заходило посмотреть на ее профиль в линкедин, да и вообще проводили поиск в интернете. И других примеров там много.
– Брать ответственность за свои действия и build resilience. Инна дает конкретные советы и описывает свои ситуации, когда свои же действия и может быть ошибки служат ступеньками для будущих успешных решений и действий – вот что важно для успеха, опять же в любой отрасли. Сделать выводы из ошибок, не опускать руки, научиться у них же, двигаться дальше!
– Самодисцилина. Кем бы вы ни были, иногда нужно сделать то, чего не хочется – автор дает пример встать рано утром зимой, когда не хочется выласить из кровати. Постоянно развиваться, читать, учиться у других людеи. Без постоянной самодисциплины успех невозможен и эта мысль проходит красной нитью через всю книгу.
– Постоянно открывать для себя новые возможности. не сидеть, не ждать, готовить себя к ним, повышая цену себя. Это называется self-enterprise. И это еще одно качество, которое нужно развивать тем, кто хочет успеха. Автор дает много советов и в этом тоже.
– И самое главное, важнейшее для успеха – работать с другими людьми. Инна подробно описывает как говорить с тем, кто выше, ниже и т.д. И опять же, это применимо всегда и везде. Иногда задевается наше Эго и хочется что-то сказать, о чем потом пожалеешь. И важно выработать это качество не только в корпорации, в любой ситуации в жизни оно полезно.

Вобщем, я рекомендую книгу всем! почему-то в русскои аудитории существует мнение – если успешный в карьере, то “акула капитализма”, “идет по трупам”, или как говорит моя свекровь “а кто у нее мама? или папа?”, намекая, что самой-то не пробиться – это миф! который автор развеивает. В сегодняшнем мире чтобы быть успешным, нужно быть интеллигентным, деловым, этическим, духовным (заботиться о других) и т.д. успешные люди – это люди, которые постоянно себя развивают. И мне остается только восхищаться Инной (с которой я не знакома (но, кстати, надеюсь все-таки когда-то познакомиться) и могу судить только по книге и блогу – это во избежание обвинения что пою дифирамбы 🙂 – так вот, я восхищаюсь Инной, которая выросла и продолжает расти внутренне и внешне, сделала головокружительную карьеру, причем с головокружительнои скоростью. Учитывая “советскую” ментальность – а мы все ее имеем так или иначе – я еще больше восхищаюсь, т.к. смена языка, ментальности требует еще большей собранности, осознанности и невероятной, постоянной работы над собой.

Я учусь у Инны! У нее есть много чему научиться, чем бы вы не занимались. Для себя я многое поняла и подтвердила после прочтения книги – многое знала, но не делала, книга побудила меня позаботиться о моем линкедин (еще не сделала, но включила в список:)), и многое другое. Я убедилась еще раз, что я не хочу вверх, но я хочу быть с теми, кто наверху, поэтому скорее всего executive coaching – мое светлое будущее. 🙂 Думаю, executive coach и executive leader могли бы составит’ хороший тандем в написании след. книги, чего нам обеим желаю. 🙂

Что понравилось?
1. Книга очень динамичная И с юмором, читается на одном дыхании
2. В книге очень, просто очень много полезной информации и дельных советов
3. В книге много личных примеров, что меня очень порадовало (намного больше, чем в первой книге), т.к. ето самое интересное – именно на них учишься больше всего

Что хотелось бы видеть по-другому в следующей книге?
1. Отсутствие опечаток; еще больше четко подобранных русских еквивалентов английский слов – Инна сделала потрясающую работу, признаюсь честно, я испытываю огромные трудности с переводом английских корпоративных терминов на русский язык, многих из них просто пока не существует. Но один мне резал слух: рефлецт – рефлектировать. а в книге рефлексировать, что означает немного другое (возможно тоже опечатка?)
2. Изменить “на эту тему много написано” – это уменьшает значение данной книги. Возможно было бы лучше сказать: “в дополнение к уже описанной литературе” или “суммируя многие советы на эту тему”, или “из всех советов, мне кажется наиболее важным”, или еще что-то.
Но это все чепуха по сравнению с тем, что можно почерпнуть из книги.

Я желаю автору удачи и многих достижений впереди! А читателям и себе – не желать меньше проблем, а желать больше умений! И будьте пожалуйста, успешны!

Анна Л., регуляторный лидер по клиническим испытаниям новых лекарственных средств, Джонсон&Джонсон

Leave a Reply

